Керамическая вкладка (лучше чем пломба) — являются одним из способов восстановления (реконструкции) зубов. В стоматологии различают несколько видов вкладок, они могут выполнять разные функции.

Вкладками называют микро протезы, которые восстанавливают анатомическую форму зуба, заполняя собой дефект в его коронке. Вкладки применяют для восстановления формы и функции коронковой части зуба, нарушенной в результате кариозных и некариозных поражений твердых тканей зубов.
Вкладки используют также при замковой фиксации и в качестве опоры несъемных и съемных протезов и шинирующих конструкций.
Из всех материалов, применяемых в стоматологии, керамика наиболее близка по своим свойствам (прочность, цвет, светоотражение и т.д.) к эмали зуба. Приклеенная к зубу фарфоровая вкладка почти полностью восстанавливает его прочность. Поэтому там, где имеются большие разрушения зубов, предпочтительнее поставить не зубные пломбы, а фарфоровые вкладки. Во многих случаях, когда разрушение коронковой части зуба велико, а зуб при этом живой, то единственное, что позволяет избежать депульпирования и покрытия таких зубов коронкой — это керамические вкладки

Новая эра изготовления функциональных вкладок CEREC.

Почему вкладка, а не пломба?

Как ни хороши современные пломбировочные материалы, они все равно имеют свои недостатки. Главный недостаток композитной пломбы в том, что она имеет «срок годности». Процесс расширения — уменьшения происходит с композитной пломбой постоянно — при вдохе холодного воздуха, питье горячего чая, сильном сжатии при жевании. Помимо этого, химические пломбы через некоторое время начинают впитывать влагу, начинают «набухать» и становятся рыхлыми. Конечно, это происходит не в один день, а со временем и в течение нескольких лет, но рано или поздно пломбу, даже самую хорошую нужно менять (от 2 до 4 лет), так как старые пломбы могут привести к образованию вторичного кариеса. Именно на этот период приходится наибольшее количество повторных вмешательств, приводящих к увеличению дефекта зуба. А керамические вкладки очень долговечны. Срок их применения может достигать 25 лет. Они так хорошо адаптированны к зубу, что внутри не разовьется вторичный кариес.

Очень часто вторичный кариес развивается в зоне соприкосновения рядом стоящих зубов и на жевательной поверхности. Из-за чего это происходит? Не секрет, что в зоне межзубного промежутка тяжело обработать пломбу и качественно её отполировать для того, чтобы там не оставались остатки пищи и не образовывался зубной налёт. Чаще пломба оставляется с нависающими краями, которые потом являются очагами воспаления и дальнейших осложнений.

При использовании вкладок CEREC таких недостатков, как у пломб, можно избежать. Они имеют непревзойденную точность прилегания и схожи по прочности и термическому расширению с эмалью зуба. Такие вкладки служат уже более 20 лет.
Читайте: Подробнее о технологии CEREC.

a0321450ab16f8ec3adcdc14f248a206_500_0_0
Если зуб разрушен больше чем на треть, то это прямое показание для керамической вкладки.

Преимущества:

Протезирование вкладками рассматривают как наиболее эффективную стоматологическую помощь при восстановлении анатомической формы и функции зубов. Выделяют следующие преимущества ортопедического лечения зубов вкладками:

-Керамические вкладки обладают большей прочностью, чем пломбы, которые изготавливаются непосредственно в зубе.
-На зубы с большими полостями изготавливаются вкладки, а не большие пломбы, потому, что последние легко ломаются.
-Керамические вкладки сильно упрочняют зуб.
-Керамические вкладки устойчивы к внешним воздействиям, они не изменяют со временем цвет, даже под действием сигарет и кофе.
-Вкладки могут комбинироваться с корневыми штифтами (корневыми протезами) для восстановления сильно разрушенного зуба.
-Керамика гораздо прочнее обычных пломб и обладает большей износостойкостью.
-Зубные керамические вкладки идеальны в эстетическом плане. Керамика обладает полупрозрачностью, что полностью имитирует цвет настоящего зуба.
-Вкладка точно повторяет анатомическую форму зуба (бугорки и канавки). За счет изготовление вне полости рта ей удается придать совершенную форму.
-Вкладка может заменить коронку в некоторых ситыациях, когда зуб сильно разрушен.

Наши доктора

• »Главный